Зарождение
Этап 2Как семечко понимает, что ему надо вырасти, например, в дуб? Потому, что у него есть свое предназначение. Оно знает, что оно именно дуб, а не лопух. Также наше творение уже имеет цель и смысл своего существования.
Осталось только воплотить его в жизнь, и сейчас мы начинаем это делать.
Берем абразив и начинаем снимать лессировочный слой. Сначала крупными областями, затем уходим в детали. Таким образом мы прорабатываем всю поверхность. Получаем «просветы». Так зарождается то самое свечение.
Это один из самых важных моментов, когда мы, подобно скульптору, закладываем образ, наделяем его характером и закладываем предназначение. Это невероятно увлекательно и в тоже время просто, так как все на что мы ориентируемся на данном этапе — это тепло и холод! Мы делаем это не кистью, а с помощью абразива.
Работаем с пятном, а не с отдельными областями, как принято в классической школе живописи. Так, из темноты проступает изображение. Мы не рисуем его. Оно именно «выходит» из темноты. Создав пространство для жизни, мы знаем, что там уже есть жизнь и нам остается только ее проявить! В данном случае имприматура отвечает за свет, а лессировка за тень. Так закладывается объем, форма и глубина пространства.
Те, кто уже занимался классической живописью, знают, как труден начальный этап работы над картиной. Когда еще ничего не понятно. На холсте какие-то пятна. Нужно смешать краску. Какую? Сколько? Как? Потом путем долгой проработки начинает появляться объем.
В механизме ТОП живописи все эти вопросы решены, вернее они даже не стоят. Потому что работа в корне отличается от привычной. Основным инструментом сейчас становится не кисть, а наждачная бумага. Почему?
Потому что никакой другой инструмент не даст такого эффекта. Наждачная бумага снимает лессировочный слой. Под ним находится имприматура. И вот когда эти два слоя начинают взаимодействовать друг с другом, объем получается сам. Но это не единственное преимущество.
Кистью просто невозможно сделать настолько тонкие переходы и гармоничное изображение, не говоря уже про образование полутонов и внутреннего свечения. Также на нее цвет ложится намного тоньше и мягче. Так как поверхность к этому располагает. Продумана каждая деталь.
Обращаем внимание на то, что цвет мы не подбираем на палитре, он образуется органично, путем оптических просветов.
Мы лишь усиливаем контраст, где это необходимо, акварелью, используя всего 5 цветов: ультрамарин, охра красная, краплак, зеленая травяная и зеленая изумрудная. Далее на уроке введения цвета, который вскоре выйдет сможете в этом убедиться!
ВНИМАНИЕ! В конце данного тренинга вы сможете выбрать удобное время ближайшего мастер-класса, где мы на практике разберем стадию проработки абразивом. Вы увидите, как практически закладывать полутона, тени, свет; как образовывать объем на этом этапе, и как прорабатывать планы, сохраняя гармонию в произведении.
Далее - следующий урок по проработке оптическими смесями произведения (ими ведется около 70% работы и мы делаем их сами!)
Что вам показалось наиболее интересного в прошедших уроках? О чем задумались? Поделитесь инсайтами в комментариях.
P.S. Для участия в конкурсе на лучшие "инсайты ТОП живописи" опубликуйте свой ответ в инстаграмм (инсайты от урока), отметив наш профиль: @Ogivitel_art (с пометкой участвую в ТОП живописи) или других социальных сетях с нашей ссылкой: https://youtu.be/bpT2ohCFqe0 и прикреплением скриншота вашей публикации в задании!
Победителей конкурса мы отмечаем в наших социальных сетях, а так же они получают вознаграждение в сумме 3000 ТОПиков (равняется 3000 рублям - получаете скидку на практические программы школы).