Всему свое время. Что мы получим, если сорвем яблоко антоновки в июне? Будет как минимум невкусно. Но если мы собираем плоды в августе, то это спелое и сочное яблоко.
Чтобы ребенок стал взрослым и самостоятельно пошел в мир, ему нужно созреть. А чтобы созревание проходило максимально бережно, не разрушая систему идеалов, родителю необходимо заботливо взрастить индивидуальность и самобытность ребенка.
Этим и занимается художник. Постепенно вкладывает в произведение особенности, характер и идею, которые оно понесет в мир. И вот как это происходит. Начинается работа цветом. Сухой акварелью или акрилом. Буквально по микронному слою. На этом этапе мы используем все виды лессировок - каждая в свое время.
Сначала может показаться, что ничего не меняется, но изменения происходят гораздо глубже, чем может сейчас заметить человеческий глаз. Стоит немного подождать и мы увидим, как образуются сложнейшие цветовые решения, появляются тончайшие нюансы, которые мы могли не замечать. Произведение становится нежным, живым, реалистичным. Цвет формируется сам.
Мы не ждем какого-то определенного цвета, мы закладываем основу. Дальше происходит настоящее таинство. Образуются оттенки, которые мы могли не видеть и не встречать ранее. Важно не разрушить эту систему. Работать деликатно и осторожно. Тогда произведение откроется перед вами.
Видео о том, какие кисти применяем и почему; сколько цветов используется на этом этапе, что они дают и как образуются.
В классической живописи: как понять, что картина закончена? По каким принципам оценить эту законченность? В классической школе мы опять же подходим к очередному сложнейшему препятсвию - достойно завершить работу. Как изловчиться, чтобы не перегрузить не испортить ее, а напротив сделать тоньше и привлекательнее для глаза?
По этой причины многие работы так никогда и не завершаются, а те которые вроде как завершены не производят желаемого эффекта. И дело тут не в завершении работы, а в самом ведении произведения.
В механизме ТОП живописи - ты сам выбираешь предел совершенства каждого этапа.
Это зависит от вашего желания и мастерства, которое приобретается с каждой выполненной работой, при открывая все новые завесы. Вы четко понимаете свои ориентиры, по которым ваша работа прекрасна на каждом этапе.
Но главная суть заключается в том, что работая по механизму ТОП живописи ее просто нельзя испортить, перед вами только одна дорога к улучшению! Именно здесь приходит понимание, как Леонардо Да Винчи мог возить свою Мону Лизу годами и совершенствовать ее. Этого понимания сейчас нет ни у кого…
В нашей технологии мы используем комплексный подход (масло, темперу, акварель); все виды лессировок (сухую, влажную, полусухую), тем самым, получая безграничные возможности для совершенствования произведения.
Следующий этап - преображения произведения или как мы его называем оживление.
Когда работа уже сама по себе гармонична механизм ТОП предлагает не останавливаться на этом (хотя, в принципе, и можно), а довести до идеала, оживив ее. Но это уже на завершающем этапе.
Опишите в поле:
Что важного вы узнали о введении цвета?
Какие инсайты возникли в процессе просмотра этого урока?
Что из пройденного хотелось бы применить на практике?
P.S. Для участия в конкурсе на лучшие "инсайты ТОП живописи" опубликуйте свой ответ в инстаграмм (инсайты от урока), отметив наш профиль: @Ogivitel_art (с пометкой участвую в ТОП живописи) или других социальных сетях с нашей ссылкой: https://youtu.be/bpT2ohCFqe0 и прикреплением скриншота вашей публикации в задании!
Победителей конкурса мы отмечаем в наших социальных сетях, а так же они получают вознаграждение в сумме 3000 ТОПиков (равняется 3000 рублям - получаете скидку на практические программы школы).
Я думаю пришло время делать революцию в современном искусстве!
Эпоха возрождения 2
Сомнения в этом направлении будут тормозить творчество.