Этот этап особенно прекрасен, потому что сейчас изображение будет приобретать свою изящность и выдержанность. Если проводить аналогию с человеческим существованием, то сейчас пора рождения и детства.
Когда появляется ребенок, он попадает из одного мира в другой. Родитель закладывает в него те качества, которыми обладает сам. Также и автор вкладывает в свою работу характер и атмосферу. С технической точки зрения мы работаем оптическими смесями.
Оптические смеси - это колера на основе темперы, которые мы готовим сами. Но с оптической точки зрения мы получаем уникальный эффект. При взаимодействии слоев колера дают различные оттенки. Технология предполагает работу несколькими видами колеров - темной и светлой линейки.
Каждая из смесей имеет свою рецептуру подготовки. Светлый используем для проработки света, темный для теней. Прорабатывая ими изображение, мы даем новой жизни проявить себя на полотне.
В современной живописи основная задача и сложность художника попадать в цвет, создавать полутона, нужные оттенки и стараться не перегрузить произведение. А также после объединить все части, уравновесить контрасты и постараться достойно завершить свое творение… И как мы видим не для кого не открытие, что чем сложнее работа, тем дальше этот благоприятный исход, а если начистоту - практически невозможен.
Противоположный результат нам дает работа по законам природы. В механизме ТОП живописи цвет вообще не ставится во главу, он вторичен. Это совершенно иные способы образования оттенков. Основу составляет не цвет, а тон. В процессе работы перед нами не стоит задачи получить тот или иной цвет, наш фокус на гармонии и воздушной перспективе.
Это позволяет образовываться сложнейшим цветовым эффектам самостоятельно, оптическим образом, за счет свечения и тонкости произведения. Достигнуть этого удается путем самостоятельного изготовления оптических смесей на водной основе, а так же специальном нанесении без следов и мазков кисти.
Работа идет от пятна. Это означает, что прорабатываются светотеневые участки. Оптические смеси - это не совсем краски. Это, скорее, инструмент получения цвета. Еще более глубокого, чем на предыдущем этапе.
На прошлом этапе мы создали воздушную перспективу, получили свет и тень, тона и полутона. На этом этапе мы усиливаем все это с помощью колера. Не раскрашиваем, а именно расширяем то, что уже сделано.
При переходе к оптическим смесям мы так же не забываем об очередности проработки пространства.
Нам необходимо держать работу в воздушной перспективе, ведь в этой технологии ключевое значение и ориентир - красота произведения на каждом этапе.
Особенности:
- изготавливаем сами в нужных консистенциях;
- объем выходит органично, сам собой, искуссвенно ничего не создаем;
- естественно происходит образование сложнейших цветовых эффектов, без введения цвета, за счет подготовленного пространства;
- специальное нанесение с вплавлением в пространство (нет мазков и следов кисти);
- внутреннее свечение работы (не подбираем цвет на палитре - образование идет оптически за счет просветов).
Видео 3 этапа оптической проработки
Далее - спец. модуль о введении цвета:
-Как вводить цвет, чтобы не разрушать произведение
-Что нужно делать при введении цвета, чтобы постоянно не бороться с ветрянными мельницами, а вести работу в гармонии и в вождушной перспективе
-Какие кисти используются для введения цвета и их особенности.
-Какие лессировки используем на этом этапе и как получается работа без мазков и следов кисти?
Опишите инсайты с этого урока. Что вы узнали нового? Что хотите попробовать применить? Что чувствуете после прохождения данного урока?
P.S. Для участия в конкурсе на лучшие "инсайты ТОП живописи" опубликуйте свой ответ в инстаграмм (инсайты от урока), отметив наш профиль: @Ogivitel_art (с пометкой участвую в ТОП живописи) или других социальных сетях с нашей ссылкой: https://youtu.be/bpT2ohCFqe0 и прикреплением скриншота вашей публикации в задании!
Победителей конкурса мы отмечаем в наших социальных сетях, а так же они получают вознаграждение в сумме 3000 ТОПиков (равняется 3000 рублям - получаете скидку на практические программы школы).